Особенности выбора бумаги под цифровую печать
Особенности выбора бумаги под цифровую печать
(на примере печатных систем Konica Minolta C6000PRESS).
Рано или поздно цифровики сталкиваются с проблемой выбора бумаги для своих «железных коней». После приобретения своей первой печатной машины в нашей типографии NoPrint.ru мы тоже столкнулись с этим: рынок достаточно обширный, а бумага, на первый взгляд, не отличается от другой бумаги. Но оказалось не все так просто, когда необходимо учитывать как потребительские качества бумаги, так и ее стоимость – цена за килограмм нашего «белого золота» становится очень актуальной, когда одна машина такого класса загружена хотя бы на 50 процентов. Хотелось бы отметить с 99 процентов уверенностью, что приведенные ниже рекомендации относятся и к машинам C7000, C8000, C1060, C1070, C1100.
ВАЖНО. Для тех, кто стоит на гарантии или покопийном обслуживании: если вы используете не сертифицированные под цифровую печать материалы, вся ответственность за неисправности машины ложится на Вас! В связи с этим, многие из описанных ниже материалов можно использовать только на свой страх и риск, несмотря на то, что они давно опробованы в нашей типографии.
Хочу сразу отметить, я не буду приводить в статье поставщиков по этическим соображениям – ограничусь только брендами производителей. Оставим выбор поставщика на суд читателя.
Итак начнем с офсетной бумаги: тут все просто – Mondi Сыктывкар однозначно подходит под наши цели. Однако! В каком виде его покупать? Если у вас не промышленный резак (не гидравлика и длина реза менее 45см), то тут выбора не остается – берем в формате SRA3, иначе ремонт резака перекроет всю экономию. А если вы располагаете мощной резальной машиной, я рекомендую брать офсет в пачках или у «размотчиков» в первом формате 64*90 и распускать его на 4 доли. Это окажется выгоднее. Конечно, я говорю про самую популярную 80-граммовую бумагу. Другие, более редко используемые плотности, можно продолжать покупать в пачках.
Офсетная бумага Mondi Сыктывкар 80г в формате 64*90см
Теперь расскажу о самоклейке. Тут, в принципе, не все так сложно, однако есть нюансы. В плане качества и сохранности узлов печатной машины выбора немного: самоклейка Arconvert в формате SRA3. Надсечки расположены по длинной стороне, клей не вылезает по краям от нагрева. Это очень удобно, количество заминов и износа узлов минимально. Однако стоимость удручает. Как более дешевая альтернатива – бумаги Distak, Raflatac, Ritrama. Их можно брать в формате 45*64, резать на 2 доли и ощущать существенную экономию при больших тиражах. Однако расположение надсечек получается поперечно и плюс к этому после резки остается клей по длинной стороне – это не самым лучшим образом влияет на стабильность прохода бумаги, и тем более состояния узлов машины: печки, ленты переноса, роликов и т.д.
Самоклеящаяся бумага Raflatac в формате 45*64см
Перейдем к дизайнерским бумагам. Тут я просто ограничусь перечнем бумаг, которые без особых проблем «кушают» наши машины: Touch Cover 301g Sirio Pearl 300g, Majestik 300g, Zeta Linen 260g, Verona Linen 300g, StarDream 300g, Dali 300g, Burano 300g. Обратите внимание, что при пониженной влажности воздуха (менее 30 процентов) на некоторых бумагах будут возникать проблемы.
И теперь самое «насущное»: мелованные бумаги. Для начала сравниваем цену за 1 кг – она универсальна. После того как определили поставщика, начинаем выбирать формат. Если, опять же, у Вас нету мощного резака, можно остановиться на заводском формата SRA3 – но очень скоро станет понятно, что цена за кг в таком формате окажется сильно завышенной. Тут остается 3 варианта: резать самим (покупать резак), резак у поставщика (дорого), резать в знакомой типографии (как договоритесь). Теперь рассмотрим форматы поставляемой меловки: 47*62, 45*64, 64*90, 62*94, 70*100, 72*104. Наиболее интересен формат 64*90, его необходимо резать на 4 доли без отходов. Формат 70*100 можно использовать для получения больших листов: 487*330мм. И немного о производителях меловки: мы после долгих выборов остановились на двух вариантах: UPM и Омела. UPM – хорошая белая европейская бумага, отлично идет на наших машинах, прекрасно подходит для печати качественных брошюр, дорогих каталогов. Омела – бумага отечественного производства, отличается меньшей белизной, и стоимостью примерно на 10 процентов ниже импортной. Она подойдет для недорогих раздаточных материалов: листовок и флаеров, объявлений. Есть также китайские бумаги NEO, SunBrite – но ввиду соотношения курса доллара/евро на момент написания статьи (июнь 2015г) они не привлекательны. По качеству китайские бумаги лишь немного уступают европейским, однако в чем-то превосходят отечественные. Отдельно хочу отметить, что отечественный производитель регулярно повышает планку качества, так что на это следует обратить внимание.
Мелованная бумага SunBrite (Китай) в формате 64*90
Напоследок скажу, что рынок бумаги все-таки немного динамичен, поэтому необходимо раз в полгода-год изучать новые предложения и новых производителей.
В любом случае, мы всегда идем навстречу нашим коллегам и готовы как поделиться своими знаниями, так и узнать что-то новое!
С уважением, Артем Цыба.
Генеральный директор ООО «Нопринт» - Типография Полного Цикла в ЦАО.
info@noprint.ru www.noprint.ru
+7 (495) 77-44-698 +7 (495) 77-44-620
Копирование материалов разрешено только с сохранением ссылки на источник: Типография NoPrint.ru
Другие статьи:
14.04.2018
Каталоги КБС - полный цикл производства
Офсетная печать многоголосных изданий - каталоги на КБС "от и до".
Подробнее...
18.11.2015
Печать своим оборотом: минусы и плюсы
Особенности печати своим оборотом. Виды своего оборота.
Подробнее...
19.06.2015
Выбор бумаги под цифровую печать
Особенности выбора бумаги под цифровую печать (на примере печатных систем Konica Minolta C6000PRESS).
Подробнее...